Ручное управление Тарасова Ю.В.

    

Более 12 лет занимаясь установкой ручных управлений (РУ) на автомашины, я пришел к выводу, что необходимо простое Р.У., которое может установить каждый. Я понимаю, что в XXI веке необходимы электронные системы управления, тем более. Что с каждым годом люди с ограниченными возможностями все больше и чаще выбирают иномарку с коробкой-автоматом. Но когда в стране экономический кризис и действует 122 закон о монетизации льгот (согласно которому а/машины были исключены из технических средств реабилитации) каждый сам должен решать свои проблемы по переоборудованию а/машины на РУ. И сегодня пока не до электронных систем управления, хотя они нужны тоже.

Анализируя рынок РУ, сложившийся в России и механические системы РУ, изготавливаемые в Германии, Швеции и Японии, я пришел к следующей конструкции РУ. Привод тормоза должен быть нижнего расположения, т.е. такой же, как когда-то изготавливался в г. Москве (АЗЛК) и г. Запорожье (ЗАЗ). По логике, для установки привода ГАЗа я использовал ту же бузу, т.е. рычаг привода ГАЗа крепится рядом с рычагом привода тормоза. Порядок работы приводов следующий: привод ГАЗа – работает на себя (к рулю), привод тормоза работает от себя.

При установке данных приводов (газ, тормоз) самостоятельно надо решить вопрос о креплении базовой пластины и регулировке длины тяги тормоза.

Это решается индивидуально для каждого человека с учетом его физических данных и для конкретной марки а/машины.

Преимущества данного привода РУ:

  1. Простота конструкции.
  2. Возможность установки самостоятельно.
  3. Отсутствие претензий со стороны гарантийной службы а/салонов при установке на новые а/машины.
    Справка. Большинство выпускаемых РУ крепятся под рулевой колонкой а/машины. Это выполнить самостоятельно сложно и нужно разрешение а/салона, чтобы не сняли с гарантии.
  4. Низкая цена привода РУ.

Накоплен опыт по установке различных систем РУ, устанавливаемых под рулевой колонкой.

Привод ГАЗа:

  1. Дуга расположена за рулем.
  2. Полудуги слева и справа работают синхронно (работает на себя).
    Изготовитель: г. Озерск, В.В. Химичев.
  3. Полудуги слева.
  4. Полудуга справа, совмещенная с тормозом.

Это очень удобный привод для праворуких а/машин с КПП автомат.

Привод тормоза:

  1. Тормоз нижнего расположения.
  2. Полудуги слева и справа работают от себя синхронно.
    Изготовитель: г. Озерск, В.В. Химичев.
  3. Тормоз верхнего расположения.
    • горизонтальный (как на «ОКЕ»)
    • вертикальный

Привод сцепления:

  1. Рычаг расположен слева.
  2. Рычаг расположен справа.
  3. Рычаг, совмещенный с тормозом.

Тарасов Юрий Владимирович
620131 г. Екатеринбург
Ул. Татищева, 77 кв. 268
Тел.: (343) 242-64-68
Сот. тел.: +79024423981