Министерство общего образования
Российской Федерации
Челябинский государственный технический университет
Автотракторный факультет
454080 г.Челябинск, пр. Ленина, 76, тел. 39-94-51
   



ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по конструкции рулевого управления РУ-РДС «Газ-Тормоз»,
«Сцепление» (ручное дублирующее, совмещенное для водителей-инвалидов)

  1. Конструкция разработана и изготавливается ЧП Химичева В.В. совместно с МПП "МАСТЕР".
  2. Для экспертизы представлены чертежи, расчеты на прочность, выполненные МАХП МИФИ-1, технический паспорт, руководство по установке и эксплуатации, образцы конструкции, изготовленные в соответствии с технической документацией и установленные на автомобиль.
  3. Представленная конструкция относится к механическим нестандартным элементам приводов ручного управления для инвалидов с ограниченной или полной невозможностью участия в управлении автомобилем нижних конечностей.
  4. Конструкция не подлежит обязательной сертификации и лицензированию, так как не входит в Перечень запасных частей и принадлежностей к механическим транспортным средствам и прицепам, подлежащих обязательной сертификации (Постановление Госстандарта России №7 от 31.03.1993 г. и 10.03.1995 г.), не является одним из видов работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и отсутствует в перечне лицензируемых услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (Общероссийский классификатор услуг населению согласно Постановления Госстандарта России от 23.06.93 г., №163).
  5. Конструкция обеспечивает функционирование приводов управления дроссельной заслонкой карбюратора «Газ», муфты сцепления «Сцепление» и ножного тормоза с гидравлическим приводом и пневмоусилителем «Тормоз» при ручном дублирующим управлении.
  6. Конструкцию РУ-РДС можно установить на автомобиль при небольших доработках кожуха рулевой колонки, замены болтов, сверления отверстий. При этом не изменяется конструкция автомобиля и его система управления, не нарушаются прочностные и ресурсные показатели деталей автомобиля и не вносится помех в их работу, в доступность и удобство пользования другими органами и устройствами управления самостоятельно.
  7. Все устройства конструкции просты и доступны для технического контроля и обслуживания непосредственно водителем-инвалидом.
  8. Усилия на штурвалах и рычагах не превышает 60 Н, а полный ход рычагов не превышает 350 мм, что соответствует физическим возможностям человека и не превышает принятых при конструировании автомобильных приводов управления норм. Обеспечена возможность индивидуальной установки и регулировки положения в соответствии с антропологическими особенностями водителя-инвалида.
  9. Руководство по установке и эксплуатации РУ-РДС достаточно полно и четко регламентирует правила установки и эксплуатации, техники безопасности.
  10. Гарантийные обязательства предприятия-изготовителя обеспечивают защиту прав потребителя.
  11. Следует добавить в Техническом паспорте и в руководстве по установке и эксплуатации, что для автомобиля, оборудованного РУ-РДС «Газ-Тормоз», «Сцепление», обязательна установка знаков управления водителем-инвалидом и ограничения максимальной скорости движения в соответствии с действующими Правилами дорожного движения.
  12. Конструкция РУ-РДС «Газ-Тормоз», «Сцепление», разработанная и изготавливаемая ЧП Химичева В.В. совместно с МПП «МАСТЕР», обеспечивает функционально ручное управление автомобиля водителем-инвалидом, отвечает принятым конструктивным нормам и требованиям и может быть установлено на легковых автомобилях с механической ступенчатой коробкой передач, фрикционным сцеплением, фрикционными тормозами с гидравлическим приводом и пневмоусилителем.
Эксперт д.т.н., профессор, заведующий кафедрой «Автомобили и тракторы», декан Автотракторного факультета Челябинского государственного технического университета Драгунов Г. Д.