ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по конструкции рулевого управления РУ-РДС «Газ-Тормоз»,
«Сцепление» (ручное дублирующее, совмещенное для
водителей-инвалидов)
- Конструкция разработана и изготавливается ЧП Химичева В.В. совместно с МПП "МАСТЕР".
- Для экспертизы представлены чертежи, расчеты на прочность, выполненные МАХП МИФИ-1, технический паспорт, руководство по
установке и эксплуатации, образцы конструкции, изготовленные в
соответствии с технической документацией и установленные на автомобиль.
- Представленная конструкция относится к механическим нестандартным элементам приводов ручного управления
для инвалидов с ограниченной или полной невозможностью участия в управлении автомобилем нижних
конечностей.
- Конструкция не подлежит обязательной сертификации и лицензированию, так как не входит в
Перечень запасных частей и принадлежностей к механическим транспортным средствам и прицепам,
подлежащих обязательной сертификации (Постановление Госстандарта России №7 от 31.03.1993 г. и 10.03.1995 г.),
не является одним из видов работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных
средств и отсутствует в перечне лицензируемых услуг по техническому обслуживанию и ремонту
автотранспортных средств (Общероссийский классификатор услуг населению согласно Постановления
Госстандарта России от 23.06.93 г., №163).
- Конструкция обеспечивает функционирование приводов управления дроссельной заслонкой
карбюратора «Газ», муфты сцепления «Сцепление» и ножного тормоза с
гидравлическим приводом и пневмоусилителем «Тормоз» при ручном дублирующим управлении.
- Конструкцию РУ-РДС можно установить на автомобиль при небольших доработках кожуха рулевой колонки,
замены болтов, сверления отверстий. При этом не изменяется конструкция автомобиля и его система
управления, не нарушаются прочностные и ресурсные показатели деталей автомобиля и не вносится помех в
их работу, в доступность и удобство пользования другими органами и устройствами управления
самостоятельно.
- Все устройства конструкции просты и доступны для технического контроля и обслуживания
непосредственно водителем-инвалидом.
- Усилия на штурвалах и рычагах не превышает 60 Н, а полный ход рычагов не превышает 350 мм,
что соответствует физическим возможностям человека и не превышает принятых при конструировании
автомобильных приводов управления норм. Обеспечена возможность индивидуальной установки и регулировки
положения в соответствии с антропологическими особенностями водителя-инвалида.
- Руководство по установке и эксплуатации РУ-РДС достаточно полно и четко регламентирует
правила установки и эксплуатации, техники безопасности.
- Гарантийные обязательства предприятия-изготовителя обеспечивают защиту прав потребителя.
- Следует добавить в Техническом паспорте и в руководстве по установке и эксплуатации,
что для автомобиля, оборудованного РУ-РДС «Газ-Тормоз», «Сцепление»,
обязательна установка знаков управления водителем-инвалидом и ограничения максимальной скорости
движения в соответствии с действующими Правилами дорожного движения.
- Конструкция РУ-РДС «Газ-Тормоз», «Сцепление», разработанная и
изготавливаемая ЧП Химичева В.В. совместно с МПП «МАСТЕР», обеспечивает функционально
ручное управление автомобиля водителем-инвалидом, отвечает принятым конструктивным нормам и
требованиям и может быть установлено на легковых автомобилях с механической ступенчатой коробкой передач,
фрикционным сцеплением, фрикционными тормозами с гидравлическим приводом и пневмоусилителем.
|